Мода как искусство
Мода как искусство
Поделится: vk

Мы решили пофантазировать и провести сравнение между известными художниками и скульпторами и нашими дизайнерами, которые всегда идут вопреки общепринятым стандартам, передавая через свои изделия собственное виденье прекрасного.

Bjorg

Особенностью бренда Bjørg стало несколько упразднённое, но в то же время экспрессивное изображение обыденных вещей. Это сразу напомнило нам о скульпторе и художнике Альберто Джакометти, который известен своим вкладом в развитие авангардизма и сюрреалистичным изображением людей и предметов. Несмотря на постоянный эксперимент с формами и фактурами, персонажи скульптур Джакометти всегда угадывались, помогая зрителю понять, насколько разным может быть понимание одного и того же объекта.

Альберто Джакометти, "Рука". 1947 гг. 

Andres Gallardo

Основатель бренда Андрэс Гаярдо начал интересоваться работой с фарфором после того, как нашёл на винтажных ярмарках несколько причудливых вещиц из этого материала и решил преобразовать их в украшения. Нам кажется, что работы дизайнера пересекаются с творениями французского скульптора Леонара Агафона, который также для своих работ выбирал фарфор. Агафон работал в стиле ар-нуво, главными мотивами его творчества стали природа и классическая красота. Именно их старался передать автор через лик молодых девушек в своих скульптурах, уделяя должное внимание работе с деталями и различными материалами.

Леонар Агафон, "Jeu de l'echarpe". 1898 гг.

Fetiche

Бренд Fetiche с начала своего основания работает с четкими линиями, строгими формами и педантично подобранными цветами. Это напомнило нам о работах самого известного супрематиста Казимира Малевича. Будучи разновидностью абстракционизма, супрематизм работает с комбинациями разноцветных плоскостей и простейшими геометрическими фигурами. Этот приём мы видим и в изделиях Fetiche, которые сами выступают как арт-объект.

Каземир Малевич, "Супрематизм". 1915 - 1916 гг. 

Bonne Maison

Яркие принты на носках Bonne Maison можно сравнить с работами сразу нескольких художников, но больше всего нам понравился испанских кубист Хуан Грис. Работы Гриса всегда яркие и по-своему реалистичные: он работал над трансформацией реальности в лучших традициях кубизма. Грис был уверен, что ни одна работа, которой суждено стать классической, не может выглядеть как предшествующая классика. Эти слова до сих побуждают художников по всему миру не бояться показать свой взгляд на красоту.

Хуан Грис, "Гитара на столе". 1915 гг. 

Orchid22

Мы не могли пройти мимо этого очевидного сравнения, проведя аналогию между нежными и чувственными украшениями Orchid22 из натурального барочного жемчуга и работой Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой». На работе художника мы видим, что еле уловимая серёжка во многом определяет целостное настроение всей картины. Она облагораживает ее и напускает больше таинственности, побуждая задержать свой взгляд. Именно поэтому у нас возникла прочная ассоциация с украшениями Orchid22, которые повторяют тот же трюк с вашим образом.

Ян Вермеер, "Девушка с жемчужной сережкой". 1666 гг.